Бизнес портал

Статьи и заметки

Кредитный конвейер: как не совершить ошибки

Несмотря на то что первые кредитные конвейеры были внедрены российскими банками уже почти десять лет назад, на рынке бытует мнение, что для организации подобного конвейера необходимо решение для скоринга заявок и приложение, автоматизирующее ввод кредитной заявки кредитным менеджером. Часто это та же самая бумажная форма кредитной заявки, скопированная в программное решение, и созданное «на коленке» решение для скоринга. В некоторых случаях банк идет чуть дальше и закупает специализированную систему для расчета скорингового балла согласно заложенной модели.

 

Торговый портфель акций второй группы риска

В портфеле учитываются в основном ликвидные бумаги (вторая группа риска, общее число бумаг — около 50). Их ликвидность резко снижается при ухудшении конъюнктуры, и среднедневной объем торгов становится сравним с размером нашей позиции, возрастают потери на спрэде покупка / продажа.

Торговый портфель акций третьей–пятой групп риска

В портфеле учитываются низколиквидные бумаги третьей и четвертой групп риска (общее число бумаг — 300–400).

Оценка риска акций третьей и четвертой групп одинакова для всех акций в каждой группе — 40% и 60% возможных потерь от размера позиции для третьей и четвертой группы соответственно. Риски длинных позиций 50% коррелированны, коротких — не коррелированны.

Риски акций, входящих в пятую группу риска, оцениваются в 100% и суммируются7.

Лимитирование и оценка риска инвестиционных портфелей

Учет операций ведется в портфелях InvPortf_1&2 (первая и вторая группы риска) и InvPortf_3&4 (третья, четвертая и пятая группы риска).

При открытии инвестиционных позиций торговое подразделение представляет в отдел управления рисками служебную записку, имеющую уведомительный характер, с обоснованием «инвестиционной идеи».

Факторинг как механизм улучшения взаимоотношений с клиентами

Факторинг является незаменимым финансовым инструментом для новых и небольших растущих компаний. Почему именно для них? Организация, которая развивается быстро, всегда испытывает недостаток оборотных средств, поэтому именно ей приходится выбирать: взять кредит или перейти на факторинговое обслуживание. Решение будет зависеть от ряда факторов, речь о которых пойдет ниже.

В первую очередь необходимо выяснить, сколько среди ваших покупателей тех, кто готов использовать факторинг, насколько выгодным для них будет его применение и какой процент роста продаж он может принести.